МОУ ОСШ г. Черемхово
Черемхово
  • Социально-психологическое тестирование (СПТ)

    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ


    Уважаемые учащиеся и родители! 

    Во всех образовательных организациях Иркутской области вновь стартует социально-психологическое тестирование обучающихся (СПТ), которое позволяет определить эмоциональное и психологическое состояние учащихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также взаимодействие с окружающей социальной средой.
     

    Социально-психологическое тестирование позволяет:
    - выявить у обучающихся психологические факторы риска для их последующей психологической коррекции;
    - организовать адресную и системную работу с обучающимися образовательной организации.

    Тестирование пройдет с 1 по 15 октября 2024 г. 
    В СПТ принимают участие обучающиеся в возрасте от 13 лет при наличии письменных информированных согласий одного из родителей /законных представителей, обучающиеся в возрасте от 15 лет и старше такое согласие, дают самостоятельно.

    Обращаем Ваше внимание на то, что социально-психологическое тестирование является конфиденциальным (анонимным)!

    Для более подробного изучения вопроса, просим вас ознакомиться с буклетами и памятками.

    СПТ проводится в образовательных организациях Иркутской области в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:

              На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019 г. № 07-4416, поручения Государственного антинаркотического комитета (далее – ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017 г. № 35) в 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ), разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.

              В основу ЕМ СПТ положен методический комплекс для выявления вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, разработанный в МГУ им. М.В. Ломоносова в 2015 г. и доработанный сотрудниками ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».

              В соответствии с пунктом 2.7. Протокола ГАК от 24.12.2018 г. № 39, органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендовано обеспечить проведение социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях, в 2022-2023 учебном году с использованием ЕМ СПТ.

              ЕМ СПТ предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. Данная методика осуществляет оценку вероятности вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение.

    Справочная информация для родителей (законных представителей) о признаках развития наркозависимости у детей

              Центр профилактики наркомании в Иркутской области

    Вы можете заподозрить употребление вашим ребёнком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении:

              утрата старых друзей, отказ познакомить вас с новыми;

              сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

              нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

              резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

              непривычная раздражительность и агрессия;

              замкнутость: ребёнка перестают интересовать события в семье, в классе;

              сокрытие от вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

              телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;

              стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

              нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

              необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

              долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

              нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

              специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

              незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

              неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налёт на языке;

              необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

    При наличии у вашего ребёнка трёх-четырёх приведённых признаков уже достаточно, чтобы предположить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.

    Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием

    1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?

             «Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».

    2. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?

             «Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза).    При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».

    3. Зачем ребёнку это тестирование?

             «Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».

    4. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка?

             «Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике